Частенько бывает, что рук не
хватает на то что бы одновременно крутить контроллеры, переключать звуки, да
еще и играть при этом успевать. Но ведь у нас в руках модуляр, а значит все нам
подвластно! От игры отказываться не стоит, а вот некоторые другие функции
можно, и даже нужно автоматизировать. Итак, рассмотрим различные способы смены
вариаций.
Пример 1 Скачать патч
В примере 1, в слоте А,
располагается непосредственно звуковоспроизводящая часть.
В каждой вариации секвенсор
запрограммирован по-разному. Наша задача сделать так, что бы вариации
переключались и мелодия, соответственно, изменялась. Сделать это намного проще,
чем кажется на первый взгляд.
Начинать всегда надо с истоков,
поэтому открываем манул J на странице 127 (верно для NMG2) и видим в таблице
значений MIDI CC# для каждого контроллера, что Sound Variation имеет значение 70.
Теперь самое время переключиться
в слот B.
Там всего 3 модуля:
1. ClcGen1 - Генерирует клок. В данном случае продвигает секвенсор на
1 шаг каждый восьмой удар.
2. SeqLev1 - определяет на какую вариацию будет переключен слот А (для
большей наглядности можно заменить на SeqVal.
Каждое восьмое значение, начиная с нуля, будет соответствовать вариациям по
порядку, то есть, для вариации 1 - значение 0, для вариации 2 - значение 8, для
вариации 3 - значение 16 и.т.д.).
3. CtrlSend1 - а вот и ключевой модуль. Именно с помощью него и
происходит передача значений секвенсора из слота В, в слот А. И ни каких-нибудь
значений, а именно отвечающих за смену вариации. В поле Ctrl мы видим значение 70, взятое нами из таблицы значении
миди-контроллеров из мануала (все таки не зря положили его в коробку J)
Это значение сообщает слоту А какой параметр должен быть изменен. Почему слоту
А? Потому что в поле Chan данного
модуля выбран именно слот А.
Ну и последнее поле в этом модуле
- Value. Оно определяет, какое
значение будет передано на контроллер. Так как нам нужно много различных
вариантов, мы не стали крутить эту ручку и ограничиваться каким то одним
значением, а присоединили к управляемому входу выход секвенсора и теперь именно
он определяет, какая вариация будет включена.
Вот такой незатейливый способ
(кстати, можно использовать его и для каких-нибудь других целей).
Пример 2
Скачать патч
В этом примере все еще проще.
OscD, в каждой
вариации, имеет разную высоту тона и непрерывно «гудит» в выход.
Знакомый нам по предыдущему
примеру модуль CtrlSend выполняет
абсолютно те же самые функции, что и в первом примере, а вот секвенсор заменен
модулем LfoC, который, генерируемой волной,
меняет вариацию патча.
Продолжение следует.
|